Тема лицензирования дезинфектологии в рамках медицинской деятельности начато 16.02.2013 года.
Тема закончена 06 июня 2021 - Международный день борьбы с вредителями!
"ДЕЗИНФЕКТОЛОГИЮ И ЭНТОМОЛОГИЮ ОФИЦИАЛЬНО ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ МЕДИЦИНСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. На официальном портале нормативно-правовой Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Этот документ признает утратившим силу 291 Постановление Правительства. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202106020050?index=0&rangeSize=1 Документ вступает в силу с 1-го сентября 2021 года."
Реализовано предложение Минздрава РФ, для которого дезинфекция - процедурная часть при оказании любой медицинской помощи пациенту.
Большой вклад внесла общественность, прежде всего, Ассоциация «Дезинфекция и пест-контроль», активисты которой оспаривали неправомерные требования о предоставлении лицензии на дезинфектологию как раздел медицинских услуг. Оспаривание проводили на всех уровнях исполнительной, судебной власти, через Общественную приемную Президента РФ, через структуры при Президенте РФ, например, в Совете по правам человека, Уполномоченного по правам предпринимателей и другим.
Дезинфектология заняла свое место: в составе эпидемиологии.
Настало время разобраться с тем, на каком основании известный ученый произвел подмену понятия «Дезинфекционное дело» на понятие «Дезинфектология», назвав ее наукой.
Мое мнение: Дезинфектология - псевдонаука! Вдумайтесь, что эта «наука» изучает «закономерности неспецифический профилактики». Что это значит? Пусть кто-нибудь из медиков объяснит, что это за закономерности? Дезинфекционное дело было составной частью неспецифический профилактики болезней, которая всегда была составной частью ЭПИДЕМИОЛОГИИ. На этом основании была выстроено направление, которое, по-существу, продублировало часть функций отнесенных к эпидемиологии. Была создана специальность «Дезинфектология», дополнительная к основной специальности «Эпидемиология», учреждена должность врача-дезинфектолога, функции и действия которого заимствованы из должности «Врач-эпидемиолог». Остается законным вопрос: «Зачем это деление? Чтобы ослабить врача-эпидемиолога? Согласно данным Росстата в Российской Федерации, на 2019 год, было всего 53 врача-дезинфектолога. Если эту должность ликвидировать, государство ничего не потеряет: эти функции будут выполнять, как и прежде, врачи-эпидемиологи.
Признав дезинфектологию наукой, была исключена возможность считать ее медицинской услугой.*
Код 81.29.1 (ОК 029-2014/КДЕС Ред.2/), дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования, основаны на фундаментальных науках: микробиологии, зоологии беспозвоночных (в том числе, энтомологии), зоологии позвоночных, соответственно, входят туда составными частями, под общим названием: управление численностью проблемных биологических видов.
Коллеги!
Роспотребнадзор начал реализовывать свой план по лицензированию области нашей деятельности.
На сайте https://regulation.gov.ru/projects#npa=120387
появился:
"Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 12
Федерального закона
«О лицензировании отдельных видов
деятельности»
Статья 1
Внести в часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011
года
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615; 2015, № 1,
ст. 11; № 29, ст. 4342; № 44, ст. 6047; 2016, № 1, ст. 51; 2018, № 31, ст. 4838; № 32, ст. 5116; № 45, ст. 6841; № 53, ст. 8424; 2019, № 16, ст. 1817; № 25, ст. 3168; № 31, ст. 4441, 4457; № 52,
ст. 7796; 2020, № 8, ст. 915; № 31, ст. 5029; 2021, № 18, ст. 3072; Российская газета, 2021, 31 мая) изменение, дополнив ее пунктом 59 следующего содержания:
59) «деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Президент
Российской Федерации"
https://realty.ria.ru/20230208/litsenzirovanie-1850540529.html
Продолжается обсуждение проекта поправок в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" - суть в том, что проводить дезинфекцию и бороться с мышами и насекомыми разрешат только лицензированным организациям. Чем продиктована необходимость такого решения? На этот вопрос "Российской газете" ответил президент Национальной организации дезинфекционистов, доктор медицинских наук Николай Шестопалов.
Вопрос: Почему предлагается усилить ответственность предприятий, занимающихся дезинфекционными обработками, обязав их получать соответствующую лицензию?
Николай Шестопалов: Прежде всего отмечу, что дезинфекция - это важнейшее звено неспецифической профилактики инфекционных заболеваний. Своевременная обработка помогает "разорвать" механизм передачи любой инфекции и снизить риски заражения человека.
За последние 20 лет число частных фирм, занимающихся дезинфекцией, выросло в три раза. При этом количество государственных организаций снизилось более чем на 40%. Это не самым лучшим образом сказалось на качестве дезинфекционных услуг, учитывая тот факт, что дезинфекционные мероприятия проводятся с использованием веществ высоких классов опасности. При непрофессиональном применении они могут нанести серьезный вред. Работа с такими препаратами требует не только специального оборудования, но и особых знаний и навыков. Подтвердить уровень компетенций и технического обеспечения как раз можно при прохождении процедуры лицензирования.
Вопрос: Пандемия как-то повлияла на ситуацию в этом сегменте?
Николай Шестопалов: Ситуация стала еще сложнее. В 2020 году по сравнению с 2019-м отмечался взрывной - на 60% - рост рынка дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Резкое увеличение спроса привело к тому, что услуги по дезинфекции начали активно предлагать непрофильные организации. На рынок хлынули компании, основной деятельностью которых являются клининговые услуги, торговля, ремонтные работы, строительство, перевозки. Многие организации вообще не имели необходимой материально-технической базы и подготовленных специалистов. Последствия такого "рыночного бума" мы будем наблюдать еще долго.
Из-за неправильного применения препаратов и отсутствия их ротации увеличилась устойчивость микроорганизмов ко всем группам антимикробных средств, включая дезинфектанты. Устойчивость к применяемым препаратам также возрастает у насекомых и среди животных-резервуаров инфекций. О наличии серьезных проблем свидетельствует и тот факт, что доля нарушений санитарного законодательства при проведении дезинфекции в медицинских организациях, по данным Роспотребнадзора, превысила 35%.
В этих условиях лицензирование дезинфекционной деятельности стало насущной необходимостью. Оно, безусловно, поможет снизить риски распространения инфекционных заболеваний и послужит делу обеспечения биологической безопасности населения.
Например, из-за неправильно организованной дератизационной обработки, в ходе которой должны уничтожаться грызуны, в нескольких районах Саратовской области в 2019 году была сорвана летняя оздоровительная кампания. В регионе тогда серьезно осложнилась обстановка по геморрагической лихорадке, основными переносчиками которой являются мыши. Экономический ущерб от случившегося оценивался в 300 млн рублей. Схожие истории мы наблюдали в ХМАО, Воронежской области и еще ряде регионов.
Вопрос: Какие нарушения при использовании дезинфекционных средств вы наблюдали чаще всего?
Николай Шестопалов: Основная опасность бесконтрольного применения средств заключается, во-первых, в существенных рисках причинения вреда здоровью людей, а во-вторых, в усилении проблемы антибиотикорезистентности.
Если же говорить о конкретных нарушениях, очень часто помещения для приготовления и фасовки ядовитых препаратов не оборудованы должным образом, а у сотрудников даже нет необходимых средств индивидуальной защиты. Кроме того, обработки часто проводят без предварительного обследования объектов и последующего контроля результата. У предпринимателей часто просто нет разрешений на используемые препараты, нет специального транспорта, используется транспорт, который вообще не предназначен для этих целей. И список нарушений можно продолжать.
При этом проверять учреждения дезинфекционного профиля в последние годы можно только при возникшей угрозе жизни и здоровью людей, а также по жалобам населения. Кстати, число жалоб за последние три года выросло почти в полтора раза.
Вопрос: Вы считаете, что лицензирование поможет разрешить все эти проблемы? Кому нужно будет ее получать?
Николай Шестопалов: Лицензирование позволит подтвердить наличие у соискателя знаний и квалификации, помещений, оборудования, средств и системы производственного контроля, необходимых для качественной и безопасной работы.
Сегодня мы говорим о том, что лицензия будет необходима только организациям, оказывающим услуги по проведению дезинфекции, включая и дезинсекцию, и дератизацию. Это не касается учреждений и организаций, где дезинфекция является элементом собственной производственной деятельности. Так, в их число не входят медицинские организации, которые проводят дезинфекцию в рамках медицинской деятельности. Например, медучреждениям, которые занимаются дезинфекцией в процессе своей обычной деятельности, отдельная лицензия по дезинфектологии не нужна. Исчерпывающий перечень организаций, которым нужно получать лицензию, будет приведен в соответствующих подзаконных актах.
Вопрос: А может ли нововведение коснуться обычных граждан, личных подсобных хозяйств?
Николай Шестопалов: Приобретение средств для использования в быту не является услугой, поэтому под действие закона не подпадает по определению.
Что касается хозяйствующих субъектов, на сегодняшний день дезинфекционная деятельность регламентируются санитарно-эпидемиологическими правилами. Поэтому процедура лицензирования поможет предпринимателям свериться с уже существующими требованиями, полноценно их соблюдать. О росте регуляторной нагрузки здесь говорить не приходится.
Кстати, добросовестные компании и сегодня проходят процедуру добровольного подтверждения соответствия. Уверен, что принятие закона сыграет на руку добросовестным предпринимателям, которые уже следуют существующим нормам, и лишит необоснованных конкурентных преимуществ тех дельцов, которые не задумываются об ответственности перед гражданами.
https://rg.ru/2023/02/20/organizacii-okazyvaiushchie-uslugi-po-dezinfekcii-obiazhut-licenzirovat-svoiu-deiatelnost.html
Просим высказываться о целесообразности, плюсах и минусах введения такой поправки в ФЗ для формирования общественного мнения.
*По ссылке https://yadi.sk/d/5zNOuMzu3She5A можно ознакомиться со всеми документами, которые выходили по вопросу о лицензировании дезинфектологии в рамках медицинской деятельности
Рыльников Валентин Андреевич (Saturday, 25 February 2023 12:53)
Коллеги, кому интересно из числа профессионалов в области ДДД, идут обсуждения по актуальным вопросам в Телеграм - чате: https://t.me/+Pk4VwlwnbQk1MmZi и на Телеграм-канале: https://t.me/+gnHD1j73LtQ5MGQy
Обсуждаем лицензирование в ДДД по "лекалам" Роспотребнадзора и как все должно быть на самом деле, согласно международному опыту и здравому смыслу
Рыдьников Валентин Андреевич (Thursday, 23 February 2023 13:02)
НВ Щестопалов и есть главный идеолог лицензирования ДДД. Все, о чем он говорит в интервью, можно было достичь без лицензирования, через процедуру утверждения профессионального стандарта для специалистов, стандарта деятельности для специализированных организаций так как это сделано в европейских странах. Дополнительно, можно ввести ограничения на оборот пестицидов и дезсредств, но итак регулируются законодательством. Надзорные органы должны, но не выполняют свои функции - вот основная причина беспредела! К сожалению, констатирую, что за "подготовительный период": по март 2024 года, госструктуры, входящие в систему РПН и "карманные" фирмы, имеют все шансы полностью вытеснить предпринимателей с рынка услуг ДДД. Они могут использовать медицинскую лицензию в облсти общественного здоровья и эпидемиологии, которая у них есть. Лицензию по ДДД получвт в первоочередном порядке, а нам даже требования к лицензии не представили - без них документы выдавать не будут. Требования подлежат обязательному обсуждению, однако, участие АДПК и других сообществ и специалистов в нем только затянет их утверждение. Это будет "на руку" вышеупомянутым конкурентам. Есть над чем размышлять, уважаемые коллеги!
Рыдьников Валентин Андреевич (Thursday, 23 February 2023 12:59)
https://rg.ru/2023/02/20/organizacii-okazyvaiushchie-uslugi-po-dezinfekcii-obiazhut-licenzirovat-svoiu-deiatelnost.html
Рыльников Валентин Андреевич (Friday, 03 February 2023 15:03)
Прошу Вас подключиться к Телеграм-каналу:
https://t.me/ipmmoscow
и
чату: https://t.me/+Pk4VwlwnbQk1MmZi
и Вы больше будуте в курсе событий по интересующим Вас темам
Ирина С (Friday, 03 February 2023 09:56)
Здравствуйте коллеги. Известно что-нибудь о том какие требования планируются предъявить для организаций, работающим в области ДДД? Их РПН будет разрабатывать? Как вообще можно позволить это делать этой организации! Она первая горит желанием отобрать этот рынок у ИП и ООО!
Почему вообще во власти этого не видят?
Рвльников ВА (Monday, 26 December 2022 13:13)
Это проекты и только
Ольга (Monday, 26 December 2022 12:43)
Добрый день! Эта информация - начало лицензирования, или может что-то измениться?
Валентин Андреевич Рыльников (Friday, 23 December 2022 19:28)
https://iz.ru/1444006/2022-12-21/rospotrebnadzor-predlozhil-litcenzirovat-unichtozhenie-krys-i-tarakanov
https://t.me/ipmmoscow/741
https://t.me/ipmmoscow/740
Рыдьников Валентин Андреевич (Wednesday, 21 December 2022 09:26)
https://iz.ru/1444006/2022-12-21/rospotrebnadzor-predlozhil-litcenzirovat-unichtozhenie-krys-i-tarakanov?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile
Ольга (Wednesday, 21 December 2022 07:52)
Добрый день! Есть ли что-то по лицензированию?
Рыльников ВА (Wednesday, 02 November 2022 06:45)
Уважаемей коллеги!
С 21 по 25 ноября 2022 г проводим очередной цикл занятий: лекции и практические занятия, в Москве по адресу: ул. Введенского, 12к1. Зачисление производим в настоящее время. Срок обучение, включая заочную часть составляет 3,0 мес.
Возможно, пройти обучение дистанционно - эти курсанты будут подключены к лекциям, согласно ссылкам онлайн. Достаточно нажать ссылку и участвовать в занятиях. Приглашаем Вас приоритетно прослушать лекции очно по вышеуказанному адресу. По окончании полного обучения и сдаче экзаменов выдается свидетельство о профессии рабочего (11806 дезинфектор).
Лица, имеющие профессию 11806 дезинфектор могут повысить квалификацию до третьего разряда или подтвердить квалификацию. По окончании полного обучения и сдачи экзаменов выдается удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификации. При наличии у Вас документов о законченном среднем или высшем профессиональном образовании можем предложить пройти профессиональную переподготовку, получить право на работу в области дезинфекции и пест-контроля - предпочтительно для лиц, осуществляющих руководящие функции.. Звоните завучу Эльвире Михайловне Колупаевой по телефонам (495)971-9112 или (915) 051-0127, пишите e-mail: edu@rat-info.ru
Рыльников ВА (Sunday, 30 October 2022 04:29)
Сначала должен быть решен вопрос о целесообраэности изменений в ФЗ о лицензировании, а потом следует обсуждать требования - так я понимаю
Ольга (Saturday, 29 October 2022 08:34)
Доброе утро. И опять, ни требований, ни, кто будет. Хоть какая то информация есть? В такое сложное время, это издевательство над нами.
Рыльников Валентин Андреевич (Friday, 28 October 2022 12:41)
http://regulation.gov.ru/p/120387 - мнение Ассоциации "Дезинфекция и пест-контроль"
Рыльников Валентин Андреевич (Friday, 28 October 2022 10:56)
https://regulation.gov.ru/projects#npa=120387 - обсуждения лицензии, пишите свое мнение
Для более подробного ознакомления с интересующим Вас вопросом присоединяйтесь к чату "ПрофессиналыДДД, https://t.me/+Pk4VwlwnbQk1MmZi) в Telegram
Рыльников Валентин Андреевич (Friday, 28 October 2022 10:54)
Вопрос: Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ=
В случае принятия предлагаемого регулирования преимущества отсутствуют!
Вопрос: Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Ответ=
Альтернативные методы регулирования рынка:
Повышение ответственности исполнителей работ по управлению численностью проблемных биологических видов (вредителей) через:
1) утверждение профессионального стандарта (находится на утверждение в Минтруда РФ) для всех четырех групп квалификаций;
- специалисты с высшим биологическим образованием;
- специалисты со средним биологическим, ветеринарным, образованием зоотехника,
охотоведа:
- рабочая профессия "Дезинфектор" второй разряд;
- рабочая профессия "Дезинфектор" третий разряд;
2) утверждение стандарта деятельности (ГОСТ) по образцу, принятых в Европейском союзе, а также с учетом СТО 55003215.001-2012 c изменениями No1 (2015 г)
УСЛУГИ ПО ДЕЗИНСЕКЦИИ, ДЕРАТИЗАЦИИ, БОРЬБЕ С ПРОЧИМИ ВРЕДИТЕЛЯМИ В
ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ И НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ. Общие технические условия.
Service. Pest control at the building, constructions and adjoining territory. General specifications. НЧНОУ "Институт пест-менеджмента". Москва, 2012.
Это решение подкреплено:
● Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ"
● Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 "Об особенностях применения
профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или
муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и
хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале
Вопрос: Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию?
Ответ=
В проекте изменений к Федеральному закону "О лицензируемых видах деятельности"(далее проект ФЗ) нам предлагают лицензирование по вопросам оказания медицинских услуг: проведение дезинфекционных. дезинсекционных и дератизационных работ (далее, ДДД) в рамках отдельного вида деятельности. На основании материалов, представленных заявителем работы, Роспотребнадзором (далее, РПН) можно отнести к медицине во-первых, потому что все специалисты, кроме причисленного биолога - это медики; во-вторых, специалисты, кроме основного должны иметь дополнительное образование в виде повышения квалификации по специальностям 'дезинфектология" и "дезинфекционное дело" - это медицинские специальности. При этом, следует заметить, что биологи не могут повышать квалификацию в медицине;. В третьих, работы, по утверждению представителей РПН, санитарно-противоэпидемические (профилактические) - это следует из обоснования к проекту ФЗ, прямо с указанием на борьбу с инфекциями, однако, в 95 % мест проведения ДДД нет подтверждения установленных очагов, следовательно, это не "дезинфектология" и не "дезинфекционное дело". В мировой практике такие работы называют "Борьба с вредителями" (Пест-контроль, Pest Control), потому что основной целью является снижение численности именно животных (далее, вредителей), которые могут быть резервуарами или переносчиками патогенных для человека микроорганизмов или паразитов -возбудителей инфекционных или паразитарных инфекций, а могут и не являться таковыми. В большинстве случаев, заключают двусторонние хозяйственные договоры на снижение численности вредителей. В немногочисленных случаях, в случаях подтвержденного выделения от вредителей патогенов, организованно проводят санитарно-противоэпидемические мероприятия по плану, утвержденному местными или федеральными органами управления. К этим мероприятиям могут быть привлечены не только представители государственных, но частных компаний, при необходимости и население. Только в этих случаях оправдано привлечение медицинского персонала, соответствующего требованиям к специальностям, упомянутым в проекте ФЗ . Следует заметить, "Дезинфектология" является дополнительной специальностью, к основной специальности - эпидемиологии - раздел медицины. Дезинфектология исключена из номенклатуры медицинских услуг, но осталась как часть противоэпидемических мероприятий при оказании медицинских услуг. Таким образом, этот вид услуг уже лицензируется и дополнительный вид деятельности не требуется. В противном случае, будет установлено двойное регулирование: со стороны Минздрава РФ, с одной стороны, и РПН - с другой.
Я уже неоднократно, на всех уровнях, включая обращение в аппарат Правительства РФ, призывал к необходимости возвращения Минздраву РФ функций РПН в части санитарно-эпидемиологических услуг - это было бы восстановлением исторической справедливости (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/876635)
Рыльников Валентин Андреевич (Friday, 28 October 2022)
Вопрос: Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Ответ=
Альтернативные методы регулирования рынка:
Повышение ответственности исполнителей работ по управлению численностью проблемных биологических видов (вредителей) через: ):
Валентин Рыльников, [21.10.2022 20:15]
Вопрос: Какое влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации может оказать предлагаемое регулирование?
Ответ=
Принятие предлагаемых изменений к ФЗ не приведет к положительному регулированию социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Напротив, приведет к монополизации рынка услуг в области дезинфекции, дезинсекции и дератизации (далее, ДДД) руками чиновников от Росотребнадзора (далее, РПН), многие из которых имеют "карманные" фирмы, оформленные на родственников и знакомых, что позволяет этим чиновникам, используя административный ресурс перенаправлять заказы, исходя из личных интересов. многие предприниматели, не угодные чиновникам, не смогут получить право заниматься этим видом деятельности. РПН выполняет не только надзорные, но исполнительские функции на базе Центров гигиены и эпидемиологии (далее, ЦГиЭ), в составе которых организованы профильные отделы. В угоду им чиновники надзорного крыла вынуждают потенциальных заказчиков заключать договора с ЦГиЭ в ущерб частным компаниям. Причиной является совмещение исполнительских и надзорных функций. Лишение права ЦГиЭ заниматься хозяйственной деятельностью по ДДД, поможет в решении второй проблемы, однако, отследить возникновение и деятельность структур аффилированных с чиновниками РПН будет затруднительно.
Вопрос:Повлияет ли принятие проекта НПА на расходные обязательства субъектов Российской Федерации?
Ответ=
Повлияет негативно. Расходы частных компаний несравненно ниже по причине низких накладных расходов, вынужденных снижать себестоимость из-за высокой конкуренции. В условиях монополизации рынка услуг в руках, преимущественно, государственных Центров гигиены и эпидемиологии (далее, ЦГСЭН), а также избранных частных компаний, неизбежно устойчивое повышение стоимости услуг при неуклонном снижении их качества в условиях низкой конкуренции. Вместо увеличения доходов от налогообложения предпринимателей вырастут расходы субъектов Российской Федерации на борьбу с инфекционными заболеваниями среди населения в результате снижения качества услуг. Направление ДДД станет дотируемым вместо того, чтобы быть прибыльным.
Вопрос:Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Ответ=
Нет, не является. Не требуется лицензировать работы, часть из которых итак находится в составе лицензируемого вида медицинской деятельности. Например, борьба с чесоточным клещом или вшами, живущими на теле человека - это часть медицины. Борьба с источниками и переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний - это также часть медицины, которая регулируется локальными и федеральными нормативными актами (https://docs.cntd.ru/document/902338698). Все, что напрямую не относится к пациенту и охране здоровья людей - это не медицинская, а хозяйственная деятельность по уничтожению проблемных биологических видов (вредителей), относится к коду ОКВЭД2 81.29.1
Вопрос: Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ=
Рост случаев мздоимства за право получения лицензии или при угрозе ее потери. Повышение расценок за проведение работ и снижение их качества в условиях растущей монополизации рынка Взрывной рост оказания услуг на "черном рынке" и, как следствие, рост числа случаев нанесения ущерба здоровью людей и хозяйству "черными дезинфекторами"
См. продолжение в следующем посте
Рыльников Валентин Андреевич (Friday, 28 October 2022 10:52)
Привожу мое мнение, размещенное на правительством ресурсе
( https://regulation.gov.ru/projects#npa=120387 - обсуждения лицензии, пишите свое мнение)
Валентин Рыльников, [21.10.2022 20:15]
Вопрос: Какое влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации может оказать предлагаемое регулирование?
Ответ=
Принятие предлагаемых изменений к ФЗ не приведет к положительному регулированию социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Напротив, приведет к монополизации рынка услуг в области дезинфекции, дезинсекции и дератизации (далее, ДДД) руками чиновников от Росотребнадзора (далее, РПН), многие из которых имеют "карманные" фирмы, оформленные на родственников и знакомых, что позволяет этим чиновникам, используя административный ресурс перенаправлять заказы, исходя из личных интересов. многие предприниматели, не угодные чиновникам, не смогут получить право заниматься этим видом деятельности. РПН выполняет не только надзорные, но исполнительские функции на базе Центров гигиены и эпидемиологии (далее, ЦГСЭН), в составе которых организованы профильные отделы. В угоду им чиновники надзорного крыла вынуждают потенциальных заказчиков заключать договора с ЦГСЭН в ущерб частным компаниям. Причиной является совмещение исполнительских и надзорных функций. Лишение права ЦГСЭН заниматься хозяйственной деятельностью по ДДД, поможет в решении второй проблемы, однако, отследить возникновение и деятельность структур аффилированных с чиновниками РПН будет затруднительно
Вопрос:Повлияет ли принятие проекта НПА на расходные обязательства субъектов Российской Федерации?
Ответ=
Повлияет негативно. Расходы частных компаний несравненно ниже по причине низких накладных расходов, вынужденных снижать себестоимость из-за высокой конкуренции. В условиях монополизации рынка услуг в руках, преимущественно, государственных Центров гигиены и эпидемиологии (далее, ЦГСЭН), а также избранных частных компаний, неизбежно устойчивое повышение стоимости услуг при неуклонном снижении их качества в условиях низкой конкуренции. Вместо увеличения доходов от налогообложения предпринимателей вырастут расходы субъектов Российской Федерации на борьбу с инфекционными заболеваниями среди населения в результате снижения качества услуг. Направление ДДД станет дотируемым вместо того, чтобы быть прибыльным.
Вопрос:Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Ответ=
Нет, не является. Не требуется лицензировать работы, часть из которых итак находится в составе лицензируемого вида медицинской деятельности. Например, борьба с чесоточным клещом или вшами, живущими на теле человека - это часть медицины. Борьба с источниками и переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний - это также часть медицины, которая регулируется локальными и федеральными нормативными актами (https://docs.cntd.ru/document/902338698). Все, что напрямую не относится к пациенту и охране здоровья людей - это не медицинская, а хозяйственная деятельность по уничтожению проблемных биологических видов (вредителей), относится к коду ОКВЭД2 81.29.1
Вопрос: Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ=
Рост случаев мздоимства за право получения лицензии или при угрозе ее потери. Повышение расценок за проведение работ и снижение их качества в условиях растущей монополизации рынка Взрывной рост оказания услуг на "черном рынке" и, как следствие, рост числа случаев нанесения ущерба здоровью людей и хозяйству "черными дезинфекторами"
Вопрос: Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ=
В случае принятия предлагаемого регулирования преимущества отсутствуют!
Для более подробного ознакомления с интересующим Вас вопросом присоединяйтесь к чату "ПрофессиналыДДД, https://t.me/+Pk4VwlwnbQk1MmZi) в Telegram
См. продолжение в следующем посте
Ольга (Friday, 28 October 2022 08:48)
Ну что, все таки лицензирование?
РЫЛЬНИКОВ ВА (Wednesday, 09 March 2022 12:09)
Надеюсь, что Вы правы, Денис
Денис (Wednesday, 09 March 2022 03:28)
На мой взгляд, в ближайшем будущем и в обозримое время не будет никакого лицензирования, никаких ограничений деятельности и т.п. в Роспотребнадзоре, возможно, вообще сократят штат за ненадобностью. Так вижу.
Рыльников Валентин Андреевич (Tuesday, 01 March 2022 11:39)
Светлана, #697!
Заключения на проект отрицательные.
Ответ вряд ли поступит скоро.
Пока не ждите.
Роспотребнадзору потребуется длительное время, надеемся
Светлана (Tuesday, 01 March 2022 09:28)
Что известно о судьбе изменения к закону? Или просто все ждём?
Марк (Thursday, 16 December 2021 05:54)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №4 ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"
Ответственное должностное лицо Самодуров Б. С., этим все сказано).
Начальная (максимальная) цена контракта 413 269.52 Российский рубль, чего не сочинишь за такой лакомый кусочек.
Андрей К Екатеринбург (Wednesday, 15 December 2021 10:10)
#694
Я не могу))))), такой бред ответили. Это кто дал такой ответ? страна должна знать своих героев
Марк (Tuesday, 14 December 2021 16:34)
Господа, скучали? Новые перлы коррупционеров. закупка №0358300312021000025. Ответ:
"В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее:
На сегодняшний день в судебной практике выработан подход, согласно которому оказание услуг по дератизации и дезинсекции требует получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Перечень видов деятельности, для осуществления которых требуются лицензии, приведен в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Как таковые виды деятельности "дератизация", "дезинсекция" в данный перечень не включены. В то же время согласно п. 46 указанной статьи подлежит лицензированию медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Как следует из п. 10 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская деятельность представляет собой профессиональную деятельность, в том числе по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. В свою очередь, в силу положений п. 1 ст. 29 Федерального
закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ, выполняемые в том числе в рамках осуществления медицинской деятельности, должны своевременно и в полном объеме проводиться в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Согласно п. 3.1 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" дезинфекционная деятельность включает перечисленные в этой норме мероприятия (приведенный перечень не является исчерпывающим), в числе которых - камерное обеззараживание вещей, санитарная обработка людей, объектов, открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции (п. 3.8.1 СП 3.5.1378-03) и дератизации (п. 3.9.1 СП 3.5.1378-03).
В январе 2018 года Верховный Суд РФ поставил точку по вопросу необходимости лицензии на проведение дератизации и дезинсекции. В определениях СК по экономическим спорам ВС РФ от 15.01.2018 № 309-КГ17-12073 и от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344 суд указал, что хотя дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы сами по себе не являются медицинским вмешательством и медицинской услугой, они включены в понятие "медицинская деятельность", а значит, для их выполнения необходима лицензия на осуществление медицинской деятельности.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 г. № 852 указывается, что выданные ранее лицензии на медицинскую деятельность, подлежат переоформлению до 01 сентября 2021 г. Прилагается перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, подлежащих переоформлению. В этом перечне нет упоминания о дезинсекции и дератизации, что означает в отношении этих видов медицинской деятельности изменений нет, т.е. эти виды деятельности подлежат лицензированию, но не требуется их переоформление. Толкования об отмене лицензии на дезинсекцию и дератизацию нет."
Начинаем сначала)
Сергей (Friday, 19 November 2021 10:06)
Роспотребнадзор ставит себя выше
Ведомство разработало проект своего нового положения в системе власти
Роспотребнадзор подготовил проект поправок к закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он предполагает программу-максимум для Роспотребнадзора, конвертируя в нее существенно выросший интерес власти к санитарным вопросам в результате пандемии COVID-19. Речь идет об окончательной федерализации Роспотребнадзора, усилении его влияния на промышленность, в первую очередь пищевую, исключительном положении ведомства в отношениях с бизнесом и создании в РФ института санитарного расследования.
https://www.kommersant.ru/doc/5080279?from=top_main_5
Ну, коллеги, держитесь!
Рыльников Валентин Андреевич (Tuesday, 26 October 2021 13:27)
#691, Андрею К Екатеринбург
Уважаемый Андрей!
Проект профессионального стандарта "Работники по борьбе с вредителями" прошел все этапы! На вопросы оппонентов из РПН даны исчерпывающие ответы, на которые не поступило возражений. Сотрудники отдела, отвечающего за выпуск профстандартов тоже "ЗА". На три письма из Минтруда, включая последнее с просьбой согласовать, РПН не ответил. По-видимому, это и есть причина, почему Министр Труда пока не подписал - он остался единственной фигурой, на которой дело стоит. По телефону ответственные сотрудники РПН сказали, что ответ будет направлен. Пока нет. Сомневаюсь, что ответ будет положительным. Вам должно быть понятно, что нами подготовленный документ не вписывается в стратегию РПН по продвижению дезинфекционной деятельности в рамках медицинской. Это не значит, что надо становиться в их "стойло"
Андрей К Екатеринбург (Tuesday, 26 October 2021 05:54)
Добрый день Валентин Андреевич, подскажите, что слышно по утверждению проф-стандарта? на какой стадии сейчас он находится, за ранее спасибо.
Рыльников Валентин Андреевич (Monday, 25 October 2021 18:39)
#689, Сергею
Вы правы , Сергей, лучшие силы РПН, чтобы поставить под контроль то направление, которое они сами же выпустили из рук, разрушая санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации, в 90-х годах. Тогда надо было экономить государственный бюджет, надеялись на переход отделов и отделений профилактической дезинфекции в юридическую форму государственных унитарных предприятий (ГУП). "Помощь" по переходу в ГУП имела свою цену (приватно), однако, многие специалисты предпочли создать ИП, ООО, АО. Теперь, надо собирать обратно под свой контроль, но, боюсь, уже поздно. Раз вздохнув свободы, возвращаться не хочется. Самое разумное - признать "де факто" существующую многоукладную структуру этой, теперь уже хозяйственной деятельности, организовать профессиональную подготовку тех, кто взял на себя эту тяжелую ношу, установить стандарт деятельности, как это сделано в Европейском союзе
Сергей (Monday, 25 October 2021 17:49)
Развеможно усмотреть в подобном рвении не борьбу за благо народа - видимо, более насущных проблем в области санэпидблагополучия нашего населения не осталась - а бой за синекуры после госслужбы?
Ведь другие ведомства (не буду их перечислять) тоже - выдают и контролируют.
Где тут усмотреть антикоррупционную позицию государства?
Где же глас обновлённой ФАС?
Может ли сложится мнение, что ещё одна (необъятная) сфера экономической жизни государства стала сословной?
Рыльников Валентин Андреевич (Monday, 25 October 2021 13:21)
#687,
Виктору
Подскажите, пожалуйста источник и возможность внесения там комментариев.
В ОКВЭД 2 (2014 года)- каталог видов экономической деятельности отсутствует такой вид деятельности как дезинфекционная.
ГОСТ Р 56994-2016
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕЗИНФЕКТОЛОГИЯ И ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Термины и определения
устанавливает терминологию, не является обязательным, имеет более низкий уровень в ряду нормативных документов.
Думаю, что нужно воспрепятствовать дальнейшему продвижению этого термина, не повышая его статус до уровня фигурвнтв ФЗ - это орудие РПН за сохранение статуса в рамках медицинской деятельности. Предпринимателям нужно окончательно выйти из этих рамок, чтобы получить экономическую свободу как субъектов хозяйственной деятельности в рамках ОКВЭД-2 п.81.29.1
Виктор (Monday, 25 October 2021 06:58)
проект закона Роспотребнадзор выложил с 18 октября на публичные обсуждения. Как раньше, собираются ввести санитарно-эпидемиологические заключения на ДДД.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №14, ст. 1650; 2019, № 30, ст. 4134; 2021, № 27, ст.5179) следующие изменения:
...
25) дополнить статьей 36.1 следующего содержания:
«36.1. Дезинфекционная деятельность
...
3. Осуществление дезинфекционной деятельности допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о ее соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям.»;
...
Dr. No (Thursday, 21 October 2021 09:24)
Да успокойтесь вы уже. Прежде, чем изменения примут, они должны пройти кучу согласований.
См. ПП 1318 - https://docs.cntd.ru/document/902387681
Большие сомнения у меня, что Минэкономразвития прям расстелится перед РПН и даст положительную оценку этому Проекту, ни чем, окромя амбиций РПН, не обоснованному.
Сергей (Thursday, 21 October 2021 07:34)
Валентин, то есть 99 %, что его примут и закон вступит с 1 марта ?
Андрей К Екатеринбург (Tuesday, 19 October 2021 08:12)
Короче как всегда, нас без нас женят.
Рыльников Валентин Андреевич (Monday, 18 October 2021)
Ответ Сергею, посты #682 и #681
Преобладающее большинство голосов "Против", так же как и оценки по существу заданных вопросов, к сожалению, не означают отказ от принятия поправок к к обсуждаемому ФЗ. О мнении аккредитованных экспертов мы, скорее всего, не узнаем, а оно будет определяющим. Правда, отвечать на вопросы, поставленные рядовыми участниками обсуждения тоже придется. Если сочтут эти вопросы достаточно весомыми аргументами против принятия поправок, направят проект документа на доработку, потом снова выставят на повторное обсуждение. Лицензионные требования не разработаны и могут быть представлены после принятия поправок, вопреки возражениям общественности, которая настаивает на прозрачности закона, следовательно, предварительного обсуждения лицензионных требований, до принятия поправок
Сергей (Monday, 18 October 2021 13:01)
вопрос - означает ли голосование против (большинство), что законопроект уже не примут?
Сергей (Sunday, 17 October 2021 17:35)
Добрый день!
Интересно, что по инициативе уже вступил новый СанПиН 3.3686-21, который не упоминает ни о какой лицензии. Не содержит обязательных требований, который могли бы являться лицензионными требованиями, за исключением весьма расплывчатых формулировок п.82.
Вопросы:
1.Где ознакомится с лицензионными требованиями;
2.Деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций, занятых в данной сфере, с 1 марта становится преступной или будет дано время на лицензирование десятков тысяч игроков этого рынка?
3.В случае (не дай Бог!) очередной вспышки модной болезни все управляющие компании, торговые сети, транспорт и т.д. должны получить такие лицензии или встать в очередь за оказанием неотложных санитарных мер к лицензированным компаниям?
Есть мнения?
Елена (Sunday, 17 October 2021 12:43)
Когда будет известно, примут этот законопрект?
РЫЛЬНИКОВ ВА (Saturday, 16 October 2021)
На портале regulation.gov.ru, 15 октября с.г. закончилось обсуждение. Результаты голосования доступны там
Ирина С (Saturday, 16 October 2021 10:17)
Доброго времени суток коллеги. Может кто подскажет, когда будут результаты голосования о лицензировании ДДД?
Рыльников Валентин Андреевич (Thursday, 07 October 2021 15:25)
https://t.me/ipmmoscow/434
https://t.me/ipmmoscow/435
Рыльников ВА (Thursday, 07 October 2021 09:33)
Коллеги. Мы, от Ассоциации "Дезинфекция и пест-контроль" подготовили и опубликовали на сайте: https://regulation.gov.ru/projects#npa=120387 мнение по проекту изменения в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В котором предполагается включение в лицензированные виды деятельности: «деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ».
Если Вы поддерживаете наши аргументы, то предлагаем Вам от своей организации написать комментарии на сайт: https://regulation.gov.ru/projects#npa=120387
Вы можете воспользоваться нашим текстом полностью или частично.
⚡Напоминаем, что дата окончания публичного обсуждения
15 октября 2021 г.
Так что есть еще несколько дней, за которые Вы можете высказать свое мнение по данному проекту.
Наш текст можете скачать ниже ��в формате .pdf
Также прикладываем инструкцию, как проголосовать за проект или написать свои комментарии.
Лена (Thursday, 07 October 2021 08:08)
Добрый день! Известно, что нибудь о законопроекте о лицензирование.К чему готовится.... Контракты уже запрашивают на 2022 год....
Илья (Wednesday, 29 September 2021 12:29)
Роспотребнадзор в пояснительной записке к законопроекту о лицензировании дезинфекционной деятельности обосновал необходимость данной законодательной инициативы «крупными вспышками инфекционных заболеваний, возникающих вследствие несвоевременного, а главное – некачественного проведения» дезмероприятий. Вот бы у главы ведомства поинтересоваться перечнем этих самых "крупных вспышек".
Рыльников Валентин Андреевич (Wednesday, 22 September 2021 14:28)
Продожение предыдущего поста:
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
В результате монополизации рынка тысячи предпринимателей окажутся "на улице",
Налоговые отчисления будут существенно сокращены.
Вырастет "черный рынок услуг" для физических лиц.
Вырастут цены на услуги.
Будет способствовать росту коррупции на всех уровнях, требуемых для получения лицензии - опыт большой, по итогам получения лицензий в медицине и других областях.
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Усиление вертикали власти.
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Повышение ответственности исполнителей работ по управлению численностью вредителей - биологические виды, через:
1) утверждение профессионального стандарта (находится на утверждение в Минтруда РФ) для всех четырех групп квалификаций;
- специалисты с высшим биологическим образованием;
- специалисты со средним биологическим, ветеринарным, образованием зоотехника, охотоведа:
- рабочая профессия "Дезинфектор" второй разряд;
- рабочая профессия "Дезинфектор" третий разряд;
2) утверждение стандарта деятельности (ГОСТ) по образцу, принятых в Европейском союзе, а также с учетом СТО 55003215.001-2012 c изменениями №1 (2015 г)
УСЛУГИ ПО ДЕЗИНСЕКЦИИ, ДЕРАТИЗАЦИИ, БОРЬБЕ С ПРОЧИМИ ВРЕДИТЕЛЯМИ В ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ И НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ. Общие технические условия. Service. Pest control at the building, constructions and adjoining territory. General specifications. НЧНОУ "Институт пест-менеджмента".
Москва, 2012..
Это решение подкреплено:
● Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 N 238-ФЗ"
● Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности."
Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию?
В настоящее время считать не обоснованным предложение о лицензировании услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации. К изменениям в ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" должно было быть приложено подробное положение о требованиях, предъявляемых к лицу, претендующему на получение лицензии, расписан порядок получения лицензии, перечислены возможные причины отказа, организации, ответственные за их выдачу, порядок обжалования отказов, стоимость лицензии - все это должно быть обсуждено обществом не только среди государственных служащих, но и среди предпринимателей, принято в приоритетном порядке, до принятия поправок в ФЗ.
Рыльников Валентин Андреевич (Wednesday, 22 September 2021 14:27)
Мои ответы на вопросы, размещенные на https://regulation.gov.ru/projects#npa=120387 для общественного обсуждения проекта изменений к ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": о предоставлении услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Для тех, кто не смог найти по ссылке привожу весь текст здесь:
Какое влияние на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации может оказать предлагаемое регулирование?
Во всех субъектах Российской федерации присутствуют региональные подразделения Роспотребнадзора (РПН): центры гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ), в составе которых имеются подразделения, выполняющие хозяйственные функции на договорной основе. Изменения в ФЗ "О лицензировании видов деятельности" вносит РПН, чтобы обеспечить им конкурентное преимущество по сравнению с услугами, которые предлагают предприниматели (АО, ООО, ИП). РПН оказывал, оказывает и продолжит оказывать давление на заказчиков услуг, имея в своем распоряжении мощный административный ресурс в виде Территориальных управлений по надзору, принуждает к заключению договоров с ЦГиЭ. Причина - порочное совмещение надзорных и хозяйственных функций, сосредоточенных в руках одного ведомства. Предлагаемое регулирование окажет отрицательное воздействие на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации.
Повлияет ли принятие проекта НПА на расходные обязательства субъектов Российской Федерации?
Ответ следует из результатов монополизации рынка: доходы от налоговых поступлений сократятся, а расходные статьи на содержание работников государственных учреждений, подведомственных Роспотребнадзору вырастут, неизбежно. Причина роста расходов - более высокая себестоимость работ по сравнению малым бизнесом. Договора, направленные на уничтожение вредителей (членистоногих, грызунов и прочих), которые в подавляющем большинстве между хозяйствующими субъектами, могут быть подменены на санитарно-противоэпидемические мероприятия с привлечением исключительно медицинских работников, что, неизбежно, приведет к росту расходов из местных и федерального бюджетов
Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Представители РПН приводят аргументы, что лицензирование наведет порядок, устранит недобросовестных исполнителей, будет способствовать росту санитарно-эпидемиологического благополучия, однако, это только лозунг. Рекомендации и предписания инспекторов предпринимателями, как правило, принимаются - все они заинтересованы в длительной работе на рынке, росту материально-технической базы, своих квалификаций. Есть опыт, реализованный во многих регионах России, затронутых чрезвычайными ситуациями, когда предприниматели приходили на помощь государственным службам в их устранении.
Однократная процедура выдачи лицензии без постоянного контроля за соблюдением лицензионных требований станет пустой формальностью, однако, в течение многих лет никто не мешал РПН вести надзор на основании санитарных правил, где были прописаны все необходимые требования. По многочисленным отзывам такое регулирование мало кто наблюдал. Больше всего РПН уделял внимание, каким образом обеспечить преимущества своим подразделениям перед предпринимателями.
Регулировать рынок, конечно, сложнее, чем выстроить вертикаль из госструктур, однако, потеря рынка будет трудно восполнимой утратой.
Нет, предлагаемое регулирование не является оптимальным способом решения проблемы.
Рыльников Валентин Андреевич (Tuesday, 21 September 2021 13:16)
пост #668, Андрею К.
Именно так!
"Лиха беда начала".
Дело о некачественных услугах в больницах по дезинфекции, попавшее в СПЧ, отравление арбузами, загрязненными "следами" лямбда-цигалотрина - все это звенья одной цепочки, направленные на обоснование ведения лицензии с последующим переделом рынка. Вот ссылка на документ, который лег в основу внесения изменений в ФЗ: https://t.me/ipmmoscow/427 - документ, по-существу, пустой: большинство вопросов остались без ответа, но РПН уверен, что будет так, как хотят они
18.03.18 (Tuesday, 21 September 2021 13:12)
как быстро отреагировал РПН. Может Россельхоз надзор тоже должен лицензировать деятельность по обработке бахчевых культур. Имеет место быть версия попадания цигалотрина в арбуз при его выращивании?